Регистрация фирм (ООО, ОАО, ЗАО, НКО)

Регистрацию ООО можно подразделить на несколько этапов

  • Разработка устава организации
  • Подготовка заявления на регистрацию организации
  • Подбор юридического адреса
  • Подбор видов экономической деятельности
  • Выбор режима налогообложения
  • Консультирование по бухгалтерскому учету
  • Составление договора аренды помещения и др.

Учредительные документы организации

При регистрации ООО в орган регистрации компаний необходимо представить Устав. Устав должен соответствовать закону и содержать некоторые обязательные условия, например устав должен содержать информацию об уставном капитале и порядке его оплаты до или после регистрации ООО, порядок и органы управления, порядок реорганизации и ликвидации и др.

В решении об учреждении общества отражаются результаты голосования и решения учредителей по вопросам учреждения общества, утверждения устава, избрания или назначения органов управления, образования ревизионной комиссии или избрания ревизора, если такие органы обязательны в соответствии с законом или уставом. Также в решении прописывается порядок регистрации организации.

Организационно-правовая форма

До регистрации компании нужно выбрать организационно правовую форму. Коммерческие организации могут создаваться в форме товариществ, обществ, кооперативов. Наиболее часто регистрируют организации в форме общества с ограниченной ответственностью. Также получило распространение регистрация индивидуальных предпринимателей.

Заявление о государственной регистрации

Заявление о государственной регистрации ООО или ИП составляется по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой РФ. В заявлении подтверждается соответствие учредительных документов законодательству, достоверность сведений, содержащихся в учредительных и иных документах, соблюдение порядка учреждения юридического лица, и в установленных законом случаях согласование с соответствующими органами вопросов создания юридического лица.

Наименование организации

При регистрации организации необходимо определиться с наименованием. Оно должно содержать указание на организационно-правовую форму и в некоторых случаях указание на характер деятельности. Имеются некоторые ограничения на использование в наименовании некоторых слов. При неправильном подборе наименования регистрация юридического лица может не состояться. Уникальность наименования регистрируемой организации можно определить на сайте Федеральной налоговой службы.

Государственная пошлина

За государственную регистрацию общества с ограниченной ответственностью и регистрацию ИП уплачивается государственная пошлина. Составить платежный документ на уплату государственной пошлины либо произвести оплату государственной пошлины можно на сайте Федеральной налоговой службы.

Подача документов в орган регистрации

При государственной регистрации ООО в регистрирующий орган представляются:

  • подписанное заявителем заявление о государственной регистрации.
  • решение о создании ООО в виде протокола, договора или иного документа;
  • учредительные документы юридического лица в двух экземплярах;
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;
  • документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Будущим индивидуальным предпринимателем в регистрирующий орган подается заявление.

Получение документов в органе регистрации

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в орган регистрации. Заявителю выдаются документы:

  • свидетельство о государственной регистрации ООО
  • свидетельство о постановке на налоговый учет
  • документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ
  • один экземпляр учредительных документов юридического лица или изменений,вносимых в учредительные документы юридического лица, с отметкой инспекции.

Печать и бланки организации

Организация вправе иметь бланки и как основную, так и вспомогательную печать. Оттиск основной печати ставится на документах для удостоверения их подлинности. Вспомогательные печати воспроизводят наименование организации, ее структурного подразделения, вид печати. В этом случае в печати должна содержаться дополнительная надпись, как то: секретариат, для счетов, для справок и т.д. Дополнительная печать, содержащая надпись «Для счетов-фактур», должна содержать идентификационный номер налогоплательщика. Вспомогательные печати имеют различную форму: круглую, треугольную, четырехугольную и др. Организация вправе работать без печати, о чем необходимо указать в Уставе организации.

Режим налогообложения

Начав свою деятельность организация должна определиться с режимом налогообложения. Режим налогообложения лучше выбрать еще до регистрации организации с тем чтобы успеть в срок с подачей соответствующего заявления. У компании есть возможность выбрать из следующих режимов налогообложения:

  • общий режим налогообложения
  • упрощенный режим налогообложения
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
  • единый сельскохозяйственный налог.
  • единый налог на вмененный доход
  • патентная система налогообложения и др.

Некоторые режимы налогообложения можно совмещать. Очень важно правильно выбрать режим налогообложения и правильно перейти на него. Если режим выбрать неправильно налоговая инспекция в итоге осуществит перерасчет налогов с начислением пени и штрафов.

Открытие счета в банке

Каждый банк предъявляет различные требования к документам, необходимым для открытия счета в банке. Для этого нужно подготовить и собрать все документы, необходимые для открытия счета в банке, настроить программное обеспечение для оперативного контроля за операциями по расчетному счету, подготовки и отправки платежных поручения, получения выписок, настроить обмен с бухгалтерской программой.

Автоматизация бухгалтерии

Для ведения деятельности необходимо специализированное программное обеспечение для ведения бухгалтерии, а также программное обеспечение для управленческого оперативного учета. Оптимальным решением для автоматизации бухгалтерии и деятельности компании являются программные продукты 1С.